Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2018
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 2342

Централизованное тестирование по обществоведению, 2018

1.  
i

Один из типов ха­рак­те­ра (по К. Юнгу) на­зы­ва­ет­ся:

1) кон­фор­мист;
2) ин­тро­верт;
3) кол­лек­ти­вист;
4) нон­кон­фор­мист.
2.  
i

Са­мо­кри­тич­ность как ка­че­ство лич­но­сти обес­пе­чи­ва­ет:

1) объ­ек­тив­ную са­мо­оцен­ку;
2) твер­дую уве­рен­ность лич­но­сти в своих прин­ци­пах;
3) пред­рас­по­ло­жен­ность к ак­тив­ным дей­стви­ям;
4) со­гла­со­ван­ность между про­цес­са­ми раз­ви­тия об­ще­ства и фор­ми­ро­ва­ни­ем соб­ствен­ной лич­но­сти.
3.  
i

На­прав­лен­ность лич­но­сти как со­во­куп­ность устой­чи­вых мо­ти­вов вклю­ча­ет:

1) уста­нов­ку, ди­на­ми­че­ские свой­ства, черты ха­рак­те­ра;
2) убеж­де­ния, ин­те­ре­сы, мо­раль­ные тре­бо­ва­ния;
3) черты ха­рак­те­ра, тип тем­пе­ра­мен­та, нрав­ствен­ные нормы;
4) ин­те­рес, убеж­де­ние, уста­нов­ку.
4.  
i

В кон­цеп­ции не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра ис­то­ри­че­ский про­цесс рас­смат­ри­ва­ет­ся как:

1) че­ре­да сме­ня­ю­щих друг друга куль­тур;
2) ди­на­ми­ка по­ли­куль­тур­но­го об­ще­ства на раз­лич­ных его эта­пах;
3) един­ство ре­ли­ги­оз­ных и ра­ци­о­наль­но-чув­ствен­ных цен­но­стей;
4) си­сте­ма гос­под­ству­ю­щих на каж­дом этапе цен­но­стей куль­ту­ры.
5.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны ис­то­ри­че­ская эпоха и трак­тов­ка по­ня­тия «куль­ту­ра»:

A)  Древ­ний Рим

Б)  Древ­няя Гре­ция

B)  эпоха Про­све­ще­ния

1) по­сти­же­ние Бога и за­ви­ся­щей от него че­ло­ве­че­ской судь­бы

2)  спе­ци­фи­че­ский образ жизни че­ло­ве­ка, от­лич­ный от при­род­но­го бытия

3)  вос­пи­та­ние в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да, его жиз­нен­ны­ми пра­ви­ла­ми

4)  спо­соб вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка-граж­да­ни­на, до­стой­но­го члена об­ще­ства

1) АЗБ1В4;
2) А4БЗВ2;
3) А1Б2ВЗ;
4) А2Б4В1.
6.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ное суж­де­ние о куль­ту­ре:

1) суб­куль­ту­ра все­гда про­ти­во­сто­ит до­ми­ни­ру­ю­щей куль­ту­ре;
2) про­дук­ция на­род­ной куль­ту­ры все­гда имеет сво­е­го ав­то­ра;
3) суб­куль­ту­ра от­ли­ча­ет­ся от до­ми­ни­ру­ю­щей куль­ту­ры язы­ком, взгля­да­ми на жизнь, ма­не­ра­ми по­ве­де­ния, обы­ча­я­ми;
4) мас­со­вая куль­ту­ра имеет тра­ди­ции и часто свя­за­на с ин­те­ре­са­ми ка­ко­го-то од­но­го со­ци­аль­но­го слоя.
7.  
i

Кон­цеп­ция ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства в со­ци­аль­ной сфере ха­рак­те­ри­зу­ет об­ще­ство как:

1) объ­еди­не­ние людей, вла­де­ю­щих про­мыш­лен­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми;
2) де­я­тель­ность людей, за­бо­тя­щих­ся о ка­че­стве жизни;
3) про­цесс по­вы­ше­ния кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти сред­них и мел­ких пред­при­я­тий бла­го­да­ря ис­поль­зо­ва­нию ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий;
4) по­яв­ле­ние воз­мож­но­сти ма­ни­пу­ли­ро­вать об­ще­ствен­ным мне­ни­ем.
8.  
i

Тео­рию со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции раз­ра­ба­ты­ва­ли:

1) П. Со­ро­кин, И. Ак­са­ков, Д. Ли­ха­чев;
2) А. Смит, Д. Ри­кар­до. Э. Шилз;
3) П. Бурдьё, Р. Миллс, Т. Маль­тус;
4) М. Вебер, Т. Пар­сонс, П. Со­ро­кин.
9.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром ука­за­ны по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие по­ли­ти­ку бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства по со­ци­аль­ной за­щи­те граж­дан:

а)  под­дер­жа­ние де­я­тель­но­сти об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций и дви­же­ний;

б)  со­зда­ние без­ба­рьер­ной среды для ин­ва­ли­дов;

в)  обес­пе­че­ние за­ня­то­сти на­се­ле­ния;

г)  со­ци­а­ли­за­ция под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния;

д)  уста­нов­ле­ние ми­ни­маль­ных со­ци­аль­ных стан­дар­тов;

е)  обес­пе­че­ние ген­дер­но­го ра­вен­ства в се­мей­ных от­но­ше­ни­ях.

1) агв;
2) 6вд;
3) вгд;
4) где.
10.  
i

Со­цио­ло­ги опро­си­ли граж­дан одной стра­ны о роли семьи в жизни че­ло­ве­ка. Ре­зуль­та­ты (в про­цен­тах от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы. Ука­жи­те вывод, ко­то­рый можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ве­ден­ных дан­ных.

1) Оди­на­ко­вые доли опро­шен­ных счи­та­ют, что в со­вре­мен­ном об­ще­стве цен­ность семьи умень­ши­лась, од­на­ко семья по­мо­га­ет ка­рье­ре;
2) мне­ние, что в со­вре­мен­ном об­ще­стве цен­ность семьи умень­ши­лась, по­пу­ляр­нее, чем мне­ние, что семья по­мо­га­ет во мно­гих во­про­сах;
3) чет­верть опро­шен­ных счи­та­ют, что семья дает ма­те­ри­аль­ную под­держ­ку;
4) треть опро­шен­ных от­ри­ца­ют цен­ность семьи в со­вре­мен­ном об­ще­стве.
11.  
i

Одним из ка­честв лич­но­сти, не­об­хо­ди­мых для бес­кон­фликт­но­го об­ще­ния и кон­струк­тив­но­го раз­ре­ше­ния кон­флик­тов, яв­ля­ет­ся кон­крет­ность, что озна­ча­ет:

1) отказ от мно­го­знач­ных и не­внят­ных за­ме­ча­ний, общих рас­суж­де­ний, го­тов­ность од­но­знач­но от­ве­чать на во­про­сы;
2) склон­ность к тому, чтобы в от­но­ше­ни­ях с дру­ги­ми «идти впе­ред», а не толь­ко ре­а­ги­ро­вать на их дей­ствия;
3) чест­ная де­мон­стра­ция сво­е­го от­но­ше­ния к про­ис­хо­дя­ще­му;
4) го­тов­ность и уме­ние го­во­рить о своих мыс­лях и чув­ствах.
12.  
i

До­пол­ни­те схему, вы­брав под­хо­дя­щие по­ня­тия, пред­ло­жен­ные в ряду:

1) А — про­те­стан­тизм, Б — син­то­изм, В — буд­дизм;
2) А — иуда­изм, Б — буд­дизм, В — про­те­стан­тизм;
3) А — син­то­изм, Б — про­те­стан­тизм, В — иуда­изм;
4) А — буд­дизм, Б — син­то­изм, В — иуда­изм.
13.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эле­мен­тов в струк­ту­ре нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния:

а)  на­ме­ре­ние; б) мотив; в) по­ста­нов­ка цели; г) при­ня­тие ре­ше­ния; д) выбор средств.

1) а → б → д → в → г;
2) в → а → 6 → г → д;
3) г → а → б → д → г;
4) 6 → а → в → д → г.
14.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка кри­ти­че­ски оце­ни­вать свои по­ступ­ки, мысли, же­ла­ния с точки зре­ния нрав­ствен­ных норм вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем:

1) вос­пи­тан­ность;
2) по­ря­доч­ность;
3) со­весть;
4) тре­бо­ва­тель­ность.
15.  
i

Ука­жи­те не­вер­ное суж­де­ние:

1) древ­не­гре­че­ская фи­ло­со­фия была со­зер­ца­тель­ной, не свя­зан­ной с по­все­днев­ной де­я­тель­но­стью;
2) в пе­ри­од Сред­не­ве­ко­вья фи­ло­со­фия ста­но­вит­ся «слу­жан­кой тео­ло­гии»;
3) в эпоху Воз­рож­де­ния че­ло­век по­зна­ет окру­жа­ю­щий мир и тво­рит са­мо­го себя;
4) в Новое время прин­ци­пом ми­ро­воз­зре­ния ста­но­вит­ся идея прак­ти­че­ско­го гу­ма­низ­ма.
16.  
i

Ука­жи­те по­ня­тия, не обо­зна­ча­ю­щие мыс­ли­тель­ную опе­ра­цию: а) обоб­ще­ние; б) суж­де­ние; в) ана­лиз; г) син­тез; д) экс­пе­ри­мент; е) мо­де­ли­ро­ва­ние.

1) ае;
2) бд;
3) ге;
4) вг.
17.  
i

Ис­кус­ство, в от­ли­чие от дру­гих сфер ду­хов­ной жизни:

1) вы­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность в ху­до­же­ствен­но-об­раз­ной форме;
2) при­об­ща­ет лич­ность к выс­шим нрав­ствен­ным цен­но­стям;
3) яв­ля­ет­ся до­ступ­ным для по­ни­ма­ния сред­не­ста­ти­сти­че­ской лич­но­стью;
4) спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию вы­со­ких нрав­ствен­ных ка­честв че­ло­ве­ка.
18.  
i

К пред­ме­там труда от­но­сят­ся:

а)  хо­зяй­ствен­ный ин­вен­тарь; б) ра­бо­чие ма­ши­ны й ап­па­ра­ты; в) ин­стру­мент и при­спо­соб­ле­ния; г) трубы и цвет­ные ме­тал­лы; д) фа­не­ра, сто­ляр­ные плиты; е) си­ло­вые уста­нов­ки.

1) аб;
2) бе;
3) вг;
4) гд.
19.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние:

1) на ос­но­ве до­хо­дов каж­дой семьи го­су­дар­ство рас­счи­ты­ва­ет бюд­жет про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма по стра­не;
2) нор­ма­ти­вы бюд­же­та про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма уста­нав­ли­ва­ют­ся на ра­бо­та­ю­щих чле­нов семьи;
3) бюд­жет про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма рас­счи­ты­ва­ет­ся с уче­том по­тре­би­тель­ской кор­зи­ны;
4) ма­те­ри­аль­ные блага и услу­ги, опла­та до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния детей вхо­дят в про­жи­точ­ный ми­ни­мум.
20.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром пе­ре­чис­ле­ны по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские по­след­ствия ин­фля­ции:

а)  па­де­ние объ­е­мов про­из­вод­ства;

б)  не­воз­мож­ность пла­ни­ро­ва­ния хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти;

в)  воз­рас­та­ет на­пря­жен­ность и под­ры­ва­ет­ся по­ли­ти­че­ская ста­биль­ность об­ще­ства;

г)  воз­ни­ка­ет рав­но­до­ступ­ность то­ва­ров для раз­лич­ных слоев на­се­ле­ния при оди­на­ко­вых раз­ме­рах до­хо­да;

д)  рост со­ци­аль­ной на­пря­жен­но­сти в об­ще­стве;

е)  воз­рас­та­ют про­из­во­ди­тель­ность труда и ре­аль­ная за­ра­бот­ная плата.

1) абд;
2) бвг;
3) вде;
4) егд.
21.  
i

Пред­при­я­тие по ока­за­нию мел­ких бы­то­вых услуг (ре­монт обуви) объ­еди­ня­ет 5 че­ло­век, каж­дый из ко­то­рых лично тру­дит­ся на пред­при­я­тии и не­за­ви­си­мо от раз­ме­ра вне­сен­ных для его от­кры­тия средств имеет один голос при ре­ше­нии во­про­сов, свя­зан­ных с эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­стью пред­при­я­тия. Опре­де­ли­те форму соб­ствен­но­сти дан­но­го пред­при­я­тия:

1) хо­зяй­ствен­ное то­ва­ри­ще­ство;
2) кор­по­ра­тив­ное со­об­ще­ство;
3) ко­опе­ра­тив­ная соб­ствен­ность;
4) сов­мест­но-до­ле­вая соб­ствен­ность.
22.  
i

Ука­жи­те, в каких слу­ча­ях день­ги вы­пол­ня­ют функ­цию сред­ства об­ра­ще­ния:

а)  фаб­ри­ка про­да­ла из­го­тов­лен­ные иг­руш­ки и по­лу­чи­ла за них день­ги; б) фи­нан­со­вый ме­не­джер пред­при­я­тия вы­пла­тил за­ра­бот­ную плату ра­бо­чим; в) ме­не­джер пред­при­я­тия опла­тил день­га­ми ма­те­ри­а­лы, топ­ли­во и энер­гию по­став­щи­кам; г) ра­бо­чие на по­лу­чен­ные день­ги при­об­ре­ли по­тре­би­тель­ские то­ва­ры; д) по­став­щи­ки элек­тро­энер­гии, по­лу­чив день­ги, при­об­ре­ли на них новую пар­тию ма­зу­та; е) ра­бот­ни­кам, за­ня­тым на элек­тро­стан­ции, по ре­зуль­та­там года пе­ре­чис­ли­ли пре­мию на сбе­ре­га­тель­ный счет.

1) абве;
2) авгд;
3) агде;
4) абвд
23.  
i

Пря­мые на­ло­ги:

1) взи­ма­ют­ся с фак­ти­че­ски по­лу­чен­но­го до­хо­да фи­зи­че­ско­го лица;
2) вклю­ча­ют­ся в цену в виде над­ба­вок;
3) пла­тят­ся за до­бав­лен­ную сто­и­мость;
4) уста­нав­ли­ва­ют­ся на по­тре­би­тель­ские то­ва­ры (ак­ци­зы).
24.  
i

За­да­чей ре­ги­о­наль­ной про­мыш­лен­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) рас­ши­ре­ние объ­е­мов об­слу­жи­ва­ния на­се­ле­ния за счет част­но­го сек­то­ра;
2) внед­ре­ние энер­го- и ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий, осо­бен­но в ре­ги­о­нах, ра­бо­та­ю­щих на при­воз­ном сырье;
3) укреп­ле­ние со­ци­аль­ной ин­фра­струк­ту­ры села и малых го­ро­дов;
4) раз­ви­тие, в первую оче­редь, от­рас­лей и про­из­водств, ра­бо­та­ю­щих на мест­ном сырье (Ви­теб­ская, Го­мель­ская и Мо­ги­лев­ская об­ла­сти).
25.  
i

Тео­ре­ти­че­ский уро­вень по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии  — это:

1) по­ли­ти­че­ские уста­нов­ки от­дель­ных людей, су­ще­ству­ю­щие в обы­ден­ном со­зна­нии;
2) от­ра­же­ние свое­об­ра­зия ис­то­ри­че­ских усло­вий жизни и со­во­куп­но­сти осо­бен­но­стей ду­хов­но­го об­ли­ка на­ро­да;
3) про­грам­мы, ло­зун­ги и тре­бо­ва­ния по­ли­ти­че­ских ли­де­ров, пар­тий, об­ще­ствен­ных дви­же­ний;
4) обоб­щен­ные фор­му­ли­ров­ки ос­нов­ных идей, цен­но­стей и целей опре­де­лен­ной со­ци­аль­ной общ­но­сти.
26.  
i

Идео­ло­гия кон­сер­ва­тиз­ма:

1) ос­но­ва­на на прин­ци­пе ин­ди­ви­ду­аль­ной сво­бо­ды лич­но­сти;
2) про­воз­гла­ша­ет идею ра­зум­ных и про­грес­сив­ных из­ме­не­ний в об­ще­стве;
3) про­воз­гла­ша­ет идеи ра­вен­ства, за­щи­ща­ет ин­те­ре­сы тру­до­во­го че­ло­ве­ка;
4) опи­ра­ет­ся на тра­ди­ции, осто­рож­но от­но­сит­ся к пе­ре­ме­нам, вы­сту­па­ет за ста­биль­ность об­ще­ства.
27.  
i

Ука­жи­те не­вер­ное суж­де­ние о го­су­дар­стве:

1) го­су­дар­ство об­ла­да­ет мо­но­поль­ным пра­вом за­кон­но при­ме­нять при­нуж­де­ние си­ла­ми ор­га­нов по­ряд­ка и без­опас­но­сти;
2) при­ро­до­охран­ные тре­бо­ва­ния, уста­нав­ли­ва­е­мые го­су­дар­ством, со­став­ля­ют ос­но­ву эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти стра­ны;
3) го­су­дар­ство вы­сту­па­ет от имени всего об­ще­ства, а не от­дель­ных лиц или со­ци­аль­ных групп;
4) ос­но­во­по­ла­га­ю­щим при­зна­ком лю­бо­го типа го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся ре­а­ли­за­ция в нем прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей.
28.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны по­ли­ти­че­ские ре­жи­мы и их ха­рак­тер­ные черты:

1) де­мо­кра­ти­че­ский

2)  то­та­ли­тар­ный

а)  по­дав­ле­ние ина­ко­мыс­лия

б)  плю­ра­ли­сти­че­ская по­ли­ти­че­ская куль­ту­ра

в)  лик­ви­да­ция всех форм соб­ствен­но­сти, кроме го­су­дар­ствен­ной

г)  уча­стие граж­дан в фор­ми­ро­ва­нии ор­га­нов вла­сти

д)  гос­под­ство одной пар­тии

е)  закон за­щи­ща­ет не лич­ность, а го­су­дар­ство

1) 1бг, 2авде;
2) 1бе, 2авдг;
3) 1ад, 2бвге;
4) 1вг, 2абде.
29.  
i

Глав­ным при­о­ри­те­том по­ли­ти­ки бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства по обес­пе­че­нию на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти в со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ской сфере яв­ля­ет­ся:

1) раз­ви­тие со­вре­мен­ных ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий;
2) ду­хов­ное и нрав­ствен­ное раз­ви­тие лич­но­сти и об­ще­ства;
3) укреп­ле­ние тра­ди­ци­он­ных цен­но­стей об­ще­ства;
4) обес­пе­че­ние граж­дан­ско­го, на­ци­о­наль­но­го со­гла­сия и со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти.
30.  
i

Осо­бен­но­стью Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, при­ня­той 15 марта 1994 г., было(-а):

1) фор­маль­ное за­креп­ле­ние су­ве­ре­ни­те­та го­су­дар­ства;
2) уточ­не­ние пол­но­мо­чий ор­га­нов трех вет­вей го­су­дар­ствен­ной вла­сти;
3) ис­клю­че­ние по­ло­же­ния о за­пре­те од­но­му лицу из­би­рать­ся Пре­зи­ден­том стра­ны более двух сро­ков под­ряд;
4) ре­а­ли­за­ция со­вре­мен­ной мо­де­ли прав че­ло­ве­ка, со­от­вет­ству­ю­щей меж­ду­на­род­ным стан­дар­там.
31.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка быть но­си­те­лем раз­ре­шен­ных за­ко­ном субъ­ек­тив­ных прав и обя­зан­но­стей  — это:

1) граж­дан­ская дее­спо­соб­ность;
2) спе­ци­аль­ная пра­во­спо­соб­ность;
3) граж­дан­ская пра­во­спо­соб­ность;
4) спе­ци­аль­ная дее­спо­соб­ность.
32.  
i

Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) со­дер­жит на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти по­ли­ти­че­ских пар­тий;
2) вклю­ча­ет ос­нов­ные по­ка­за­те­ли на­ци­о­наль­ной эко­но­ми­ки;
3) опре­де­ля­ет виды нор­ма­тив­ных актов и их со­от­но­ше­ния по юри­ди­че­ской силе;
4) за­креп­ля­ет при­о­ри­тет­ные на­прав­ле­ния эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны.
33.  
i

В кон­сти­ту­ци­он­но-пра­во­вом по­ни­ма­нии народ пред­став­ля­ет собой:

1) со­во­куп­ность всех граж­дан стра­ны;
2) все на­ро­до­на­се­ле­ние го­су­дар­ства;
3) тру­до­спо­соб­ных граж­дан стра­ны;
4) не­тру­до­спо­соб­ных и тру­до­спо­соб­ных граж­дан го­су­дар­ства.
34.  
i

В раз­де­ле Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя»:

1) со­дер­жат­ся ос­нов­ные прин­ци­пы внеш­ней по­ли­ти­ки бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства;
2) про­воз­гла­ша­ют­ся права, сво­бо­ды и обя­зан­но­сти граж­дан;
3) про­пи­са­ны ос­нов­ные прин­ци­пы из­би­ра­тель­ной си­сте­мы;
4) да­ет­ся ха­рак­те­ри­сти­ка ор­га­нов вер­хов­ной го­су­дар­ствен­ной вла­сти.
35.  
i

Со­глас­но ста­тье 67 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь вы­бо­ры де­пу­та­тов яв­ля­ют­ся пря­мы­ми, что озна­ча­ет:

1) из­би­ра­тель лично ре­ша­ет, участ­во­вать ли ему в вы­бо­рах и за кого го­ло­со­вать;
2) де­пу­та­ты из­би­ра­ют­ся граж­да­на­ми не­по­сред­ствен­но;
3) кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем граж­дан за­пре­щен;
4) один из­би­ра­тель имеет один голос.
36.  
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) рас­смат­ри­ва­ет и об­суж­да­ет про­ек­ты за­ко­нов в двух чте­ни­ях;
2) уста­нав­ли­ва­ет го­су­дар­ствен­ные празд­ни­ки и празд­нич­ные дни;
3) ре­ша­ет во­про­сы о при­е­ме в граж­дан­ство;
4) осу­ществ­ля­ет боль­шую рас­по­ря­ди­тель­ную де­я­тель­ность, в ходе ко­то­рой из­да­ет под­за­кон­ные акты.
37.  
i

Ука­жи­те вид на­ка­за­ния за пре­ступ­ле­ние, со­вер­шен­ное не­со­вер­шен­но­лет­ним:

на­зна­ча­ет­ся(-ются) лицу, до­стиг­ше­му 16 лет, на срок от двух ме­ся­цев до од­но­го года и от­бы­ва­ет­ся(-ются) на ос­но­ва­нии при­го­во­ра суда по месту ра­бо­ты осуж­ден­но­го; из за­ра­бот­ка осуж­ден­но­го про­из­во­дит­ся удер­жа­ние в доход го­су­дар­ства в раз­ме­ре, уста­нов­лен­ном при­го­во­ром суда, в пре­де­лах от 5 до 15 %.

1) штраф;
2) ис­пра­ви­тель­ные ра­бо­ты;
3) об­ще­ствен­ные ра­бо­ты;
4) взыс­ка­ние сто­и­мо­сти пред­ме­та ад­ми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния.
38.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны про­фес­сия юри­ста и ее функ­ции:

A)  про­ку­рор

Б)  ад­во­кат

B)  но­та­ри­ус

1) осу­ществ­ля­ет пра­во­су­дие от имени го­су­дар­ства

2)  осу­ществ­ля­ет пра­во­вое об­слу­жи­ва­ние ком­мер­че­ских ор­га­ни­за­ций

3)  при­ни­ма­ет меры к охра­не на­след­ствен­но­го иму­ще­ства, на­ла­га­ет за­прет на от­чуж­де­ние иму­ще­ства

4)  осу­ществ­ля­ет общий над­зор за ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов всеми юри­ди­че­ски­ми и фи­зи­че­ски­ми ли­ца­ми

1) А4БЗВ2;
2) АЗБ4В1;
3) А2Б1В4;
4) А4Б2ВЗ.
39.  
i

Про­цесс усво­е­ния че­ло­ве­ком со­во­куп­но­сти зна­ний, норм по­ве­де­ния, при­вы­чек, поз­во­ля­ю­щих ему жить в об­ще­стве или, как го­во­рят, быть пол­но­цен­ным чле­ном об­ще­ства,  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

40.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся дру­гим че­ло­ве­ком во время об­ще­ния, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ная _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

41.  
i

Обоб­щен­ная ха­рак­те­ри­сти­ка цен­ност­ных ори­ен­ти­ров как от­дель­но­го че­ло­ве­ка, так и об­ще­ства, в ко­то­ром он живет,  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

42.  
i

Книга ан­глий­ско­го эко­но­ми­ста А. Смита «Ис­сле­до­ва­ние о при­ро­де вещей и при­чи­нах бо­гат­ства» была опуб­ли­ко­ва­на в Ан­глии и при­нес­ла ав­то­ру титул «_______».

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

43.  
i

По­ли­ти­че­ское сред­ство, при­ме­ня­е­мое во внеш­ней по­ли­ти­ке го­су­дар­ства, ко­то­рое:

а)  яв­ля­ет­ся фор­мой со­труд­ни­че­ства между стра­на­ми;

б)  обо­зна­ча­ет офи­ци­аль­ную де­я­тель­ность го­су­дарств при по­мо­щи спе­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, ме­ро­при­я­тий, ме­то­дов, до­пу­сти­мых с по­зи­ции меж­ду­на­род­но­го права;

в)  осу­ществ­ля­ет­ся в виде пе­ре­го­во­ров, ви­зи­тов, спе­ци­аль­ных кон­фе­рен­ций

и со­ве­ща­ний, за­клю­че­ния мно­го­сто­рон­них со­гла­ше­ний, де­я­тель­но­сти по­сольств,  — это_______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

44.  
i

При­знан­ная го­су­дар­ством в ка­че­стве субъ­ек­та права ор­га­ни­за­ция, ко­то­рая:

а)  об­ла­да­ет обособ­лен­ным иму­ще­ством;

б)  са­мо­сто­я­тель­но от­ве­ча­ет этим иму­ще­ством по своим обя­за­тель­ствам, от сво­е­го имени вы­сту­па­ет в суде;

в)  при­об­ре­та­ет и осу­ществ­ля­ет права, вы­пол­ня­ет обя­зан­но­сти,  — это_______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

45.  
i

Про­чи­тай­те текст (по Ж.-Ж. Руссо) и вставь­те про­пу­щен­ное слово. Есте­ствен­ное со­сто­я­ние че­ло­ве­ка есть мир­ное идил­ли­че­ское пер­во­быт­ное цар­ство сво­бо­ды. _______  — ис­кус­ствен­ное про­из­ве­де­ние со­зна­тель­ной воли людей, со­гла­сив­ших­ся со­еди­нять­ся ради обес­пе­че­ния сво­бо­ды и по­ряд­ка.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

46.  
i

В го­су­дар­стве В ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми фак­то­ра­ми про­из­вод­ства. Ука­жи­те три при­зна­ка, сви­де­тель­ству­ю­щие о том, что это го­су­дар­ство раз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство:

1)  боль­шин­ство на­се­ле­ния за­ня­то в сфере услуг;

2)  пре­об­ла­да­ет иерар­хи­че­ская струк­ту­ра об­ще­ства;

3)  наи­боль­шее раз­ви­тие по­лу­ча­ют на­у­ко­ем­кие и ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щие тех­но­ло­гии;

4)  при­род­ные фак­то­ры ока­зы­ва­ют вли­я­ние на раз­ви­тие об­ще­ства;

5)  про­ис­хо­дит внед­ре­ние ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий во все сферы жизни;

6)  раз­ви­тие про­из­вод­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся вы­со­кой кон­цен­тра­ци­ей ра­бо­чей силы и вы­со­ким уров­нем со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

47.  
i

Ука­жи­те три функ­ции Па­ла­ты пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1)  дает со­гла­сие на на­зна­че­ние Пре­зи­ден­том Пред­се­да­те­ля Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда;

2)  дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра;

3)  яв­ля­ет­ся па­ла­той тер­ри­то­ри­аль­но­го пред­ста­ви­тель­ства;

4)  от­ме­ня­ет ре­ше­ния мест­ных Со­ве­тов де­пу­та­тов, не со­от­вет­ству­ю­щие за­ко­но­да­тель­ству;

5)  рас­смат­ри­ва­ет про­ек­ты за­ко­нов;

6)  на­зна­ча­ет вы­бо­ры Пре­зи­ден­та.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

48.  
i

До­пол­ни­те схему, вы­брав под­хо­дя­щие по­ня­тия (1−4, рас­смат­ри­вая в по­ряд­ке воз­рас­та­ния):

1) диа­ло­ги­че­ское

2)  ма­ни­пу­ля­тив­ное

3)  им­пе­ра­тив­ное

4)  до­ве­ри­тель­ное

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

49.  
i

До­пол­ни­те схему, вы­брав под­хо­дя­щие по­ня­тия (1−4):

1) пред­ме­ты труда

2)  ра­бо­чая сила

3)  сред­ства труда

4)  про­из­вод­ствен­ные

от­но­ше­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между уче­ны­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на порт­ре­тах, и их до­сти­же­ни­я­ми:

 

A)  с его име­нем свя­за­но по­яв­ле­ние клас­си­че­ской ме­ха­ни­ки

Б)  пред­ста­ви­тель не­мец­кой клас­си­че­ской фи­ло­со­фии, автор тео­рии по­зна­ния и эти­че­ской кон­цеп­ции

B)  сфор­му­ли­ро­вал нормы науки, ко­то­рые груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.